Материалы

Диснеевский браслет в миллиард долларов

Внутри каждого браслета MagicBand — микросхема RFID (чип радиочастотной идентификации клиента)

Американская корпорация Disney World, разумеется, не осталась в стороне от цифровой трансформации. Ее опыт может оказаться полезным для различных центров развлечений. Несколько лет назад парк развлечений Disney World в Орландо (США) столкнулся со снижением уровня удовлетворенности клиентов от посещения парков. После этого компания приняла решение разработать программу MyMagic+, которая объединила сайт, мобильное приложение и браслет в единую систему анализа впечатлений клиентов.

Теперь пользователи могут бронировать программу развлечений и проживание в отеле за несколько месяцев до поездки. После бронирования пользователи получают по почте свой браслет с радиодатчиком — это одновременно пропуск на аттракционы, кошелек и GPS-навигатор. С его помощью аниматоры узнают о дне рождения ребенка и индивидуально поздравляют каждого. По GPS-навигатору сотрудники узнают об образовавшихся очередях. Большая очередь — повод сделать скидку и посоветовать другие аттракционы тем, кто не хочет тратить время на ожидание, или отправить аниматора, чтобы развлечь посетителей в очереди. К тому же, с помощью мобильного приложения клиенты могут легко ориентироваться внутри парка.

MyMagic+ подразумевает обучение более 70 тысяч сотрудников новым технологиям, установку радиочастотных считывателей в 28 тысячах гостиничных номеров и добавление сканеров в отели, магазины и другие учреждения парка. Парк развлечений внедрил омниканальное обслуживание и повысил лояльность клиентов.

В результате после миллиарда долларов инвестиций программа оказалась успешной — более 90% посетителей оценивают ее как «очень хорошую» или «отличную». 

Волшебный обед

При помощи приложения Disney World можно забронировать столик в ресторане в парке в Орландо и сразу же заказать себе обед — чтобы к приходу в ресторан он уже был готов. Браслет MagicBand передает радиосигнал с данными о госте на расстояние до 40 футов (чуть более 12 метров). Как только обладатель гаджета приближается к ресторану, менеджер получает уведомление, что посетитель уже в нескольких шагах от входа. На кухне тут же закипает работа над заказом. Когда гость садится за стол, несколько приемников сигнала вокруг него вычисляют, какой именно столик он выбрал. Система работает незаметно для ее пользователя — и именно поэтому все это выглядит как волшебство.

«Любая хорошо развитая технология неотличима от магии»
Факты о DDM Кейсы