Материалы

Выводы и комментарии по конференции ЭФ НГУ "Практики и инсайты data-driven менеджмента"

Комментарии по конференции (тезисно) от Марковой Веры Дмитриевны (д.э.н., профессор):

1.    Очень важная и суперсовременная тема. Цифровизация стремительно вторгается во все бизнесы, количество данных нарастает, но ими, увы, пока мало пользуются в управлении бизнесом. Поэтому знакомство с реальными примерами (кейсами), обсуждение проблем всегда интересно и полезно.

2.    В выступлении Алексея Маркова (CTO, Neuro Lab! Algorithms) прозвучала мысль о развитии технологической грамотности для решения проблемы взаимодействия сотрудников компании с ИТ-специалистами. Потому что, условно говоря: как задачу поставишь, такой ответ и получишь!
В западных публикациях звучит мысль о необходимости появления «посредника» между менеджерами и ИТ-специалистами в процессах автоматизации/ цифровизации, который поможет им эффективно взаимодействовать.
Собственно схожая мысль прозвучала в выступлении Александра Кварцхавы, где спикер говорил о том, что нужен «архитектор» процесса цифровизации, иначе все будет плохо. Но специалистов таких крайне мало!
Так посредники, технологическая грамотность или еще что ???
Вопросы остаются, и однозначного ответа пока нет.

3.    Акцент в последующих выступлениях  был сделан на крупный бизнес и финтех. Можно сказать, что у компании СМС-финанс бизнес основан на данных, это высокотехнологичная компания, хотя и в специфической сфере.
Отвечая на вопросы, спикер сказал, что на рынке есть другие ниши, но пока не разработана бизнес-модель, которая позволяла бы снизить риски и там работать.
Отсюда вывод: данные и умение работать с ними важны, но в рамках определенной бизнес-модели!

4.    Два доклада касались решения управленческих задач на основе данных применительно к крупному бизнесу. В одном выступлении рассматривалась частная задача составления расписания (врачи – кабинеты), в другом был представлен взгляд автора на проблемы цифровизации крупного бизнеса через архитектуру компании и ее процессов.

Общий вывод применительно к использованию данных в крупном бизнесе:
- системный подход;
- решения идут сверху – вниз (чаще всего);
- важно обучение персонала и взаимодействие со службой управления персоналом или HR;
- важно установить показатели (KPI), увязанные с использованием данных.

5.    Возникает вопрос: как быть малому и среднему бизнесу, у которого зачастую нет денег и ограничен доступ к требуемым компетенциям?   
Видимо, там более распространен путь от решения частных задач на основе микросервисов (микросервисной архитектуры) – к общей системе.

Но это тема следующей конференции!

В.Д. Маркова, д.э.н., профессор

Мнение